Тема 6. Печатная и почтовая реклама

Цель лекции изучение основных видов печатной рекламы и исследование особенностей почтовой рекламы

Основные понятия печатная реклама, каталог, проспект, буклет, плакат, листовка, календарь, почтовая реклама

Вопросы лекции

  1. Печатная реклама и ее разновидности
  2. Преимущества и недостатки печатной рекламы
  3. Директ-мейл (почтовая реклама): понятие, составляющие рекламного пакета, адресные списки
  4. Преимущества и недостатки дерект-мейл

Печатная реклама — одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

Каталог — сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащие систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определенном порядке; иллюстри­рованное фотографиями товаров; в текстовой части, как прави­ло, в начале дается небольшая вводная статья об организации-производителе; далее — подробные описания предлагаемых то­варов с техническими характеристиками. Многокрасочное объ­емное издание рассчитано на длительное использование.

Проспект— сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога — мень­шего объема, может носить ярко выраженный юбилейный или престижный характер (подробно описывать исторический путь предприятия, его значимость в отрасли и т. п.).

Буклет — в отличие от каталога и проспекта не сброшю­рованное, а многократно сфальцованное издание (иначе говоря сложенное “в гармошку”). Может иметь самые различные раз­меры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом со­стоянии его размер не может превышать размера стандартно­го типографского печатного листа. Является недорогим и эко­номичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.

Плакат—крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Крупная рисо­ванная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, ко­торый образно и в сжатой форме отображает основную особен­ность рекламируемого товара или услуги. Для повышения функ­циональности в плакат часто вводится календарная сетка, ино­гда ее выполняют отрывной на перфорации.

3а последнее время успешно используются рекламные плакаты-буклеты, на оборотной стороне плаката дается детальное описание рекламируемой продукции.



Листовка — малоформатное несфальцованное или односгибное издание, выпускаемое в силу своей экономичности большим тиражом. Содержит в большинстве случаев одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.

Карманные табель-календари могут быть иллюстрированы сюжетами номенклатурного характера с рекламным заголовком (по аналогии с плакатами). На оборотной стороне вместе с ка­лендарной сеткой должны присутствовать фирменная символи­ка заказчика.

Печатные рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на различных ярмарках и выставках, рассылаются по почте по­тенциальным потребителям.

Преимущества и недостатки печатной рекламы

Высокое качество воспро­изведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др. Отсутствие избирательно­сти аудитории; невозмож­ность контакта с удаленны­ми аудиториями; ограниче­ния творческого характера

Прямая почтовая реклама (директ мейл) пред­ставляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) в адреса определенной группы лиц—­потребителей или возможных деловых партнеров.

Прямая почтовая реклама может представлять собой рассыл­ку специально подготовленных рекламно-информационных пи­сем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов (иногда также с типовым сопроводительным письмом).

Рекламно-информационные письма — печатаются и тиражи­руются, как правило, на фирменных бланках рекламодателя. В тексте таких писем содержится подробная информация о досто­инствах и преимуществах предлагаемой продукции и конкретные коммерческие предложения по продаже или сотрудничеству. Очень часто такие письма содержат сведения о ценах, сроках и условиях поставки, платежа и т. п.



Подготовленные рекламно-информационные письма рассыла­ют потенциальным потребителям или деловым партнерам по адресам, массив которых специально сформирован в соответ­ствии с целями и задачами каждой конкретной рекламной акции.

Целевая рассылка печатных рекламных материалов может осуществляться по такому же принципу самостоятельно рекла­модателем или специальными службами рекламных агентств, в функции которых входит не только организация рассылки мате­риалов по адресам, представленным заказчиком, но и формиро­вание необходимого массива адресов.

При организации прямой почтовой рекламы с каждым го­дом все большее развитие получает практика использования си­стем возвратных купонов, карточек-бланков заказов с гарантией оплаты и т. п.

Особенно эффективны результаты прямой почтовой рекла­мы для организации сбыта специфических видов промышленной продукции и оборудования, решения о закупке которых принима­ются сравнительно небольшой группой специалистов различных отраслей народного хозяйства.

Основными отличительными чертами прямой рекламы явля­ются избирательность в отношении аудитории, т. е. потенциаль­ных покупателей, и возможность выбрать для рекламы товара (услуг) определенный территориальный район (регион и т. п.). Кроме того, прямая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно при

Преимущества и недостатки директ-мейл

Избирательность аудито­рии; гибкость; личностный характер; отсутствие в почтовом отправлении рекламы конкурентов Относительно высокая стоимость одного контакта

Контрольные вопросы

  1. Определите виды печтной рекламы
  2. Какие преимущества и недостатки имеет печатная реклама?
  3. Назовите виды почтовых рассылок
  4. Каким образом формируются адреса для рассылки почтовых отправлений?

Рекомендуемая литература

1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2. Рассел Дж., Лейн У.Р. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

3. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г., Рекламная деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.

4. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. - Харьков, 1995.


2181344292745936.html
2181377892410489.html
    PR.RU™