Широко распространяется практика экспериментальных  

Широко распространяется практика экспериментальных

Школ, подтверждающих идеи Дж. Дьюи. Особое значение в них

уделялось трудовому обучению [111]. Так, в экспериментальной

Школьной системе г. Гари, где суперинтендант В. Вирт, ученик

Дж. Дьюи, ввел в 1901 году так называемый платон-план, занятия

Проходили не в классах, а в лабораториях, мастерских, на игровых

Площадках. В аудиториях шли обсуждения насущных проблем

школ и города, в мастерских – занятия под руководством опытных

Рабочих-учителей. Существовала и коммерческая лаборатория, в

Которой ученики занимались финансовыми делами школы. Труду

как предмету было выделено до 20 % учебного времени, он вклю-

Чался также в занятия другими дисциплинами.

Экспериментальная работа проводилась в сельской местно-

Сти, где детей приобщали к сельскохозяйственному труду. При-

Мером может служить школа в Рок Хилл, основанная в 1911 году

Хетти Браун. Целью ее создателей было организовать школу, ко-

Торая подготовит детей к будущей работе дома, на ферме, к уча-

Стию в окружающей жизни. Каждому учащемуся был предостав-

Лен небольшой участок, где он работал под руководством учи-

Тельницы. Обучение всем предметам увязывалось с сельским хо-

зяйством. Все содержание образования связывалось с практиче-

Ской повседневной деятельностью учащихся.

Руководители американских экспериментальных школ при-

Давали большое значение социальному воспитанию, приобще-

Нию детей к жизни в обществе. Значительную работу в этом на-

Правлении проводила школа имени Ф. Паркера, основанная в

Году в Чикаго Флорой Кук. Связывая социализацию детей с

Нравственным воспитанием, создатели школы провозглашали це-

Лью школ формирование характера, а не приобретение знаний

Самих по себе. Для формирования полноценного члена общества

Особенно важным считалось воспитание доброжелательного от-

Ношения к окружающим, развитие личной инициативы во всех

Видах деятельности. Социальное воспитание учащихся в экспе-

Риментальных школах осуществлялось в разных формах. Иногда

Школа становилась центром детской общин (школа г. Гэри), в

Других случаях основой обучения были экскурсии на предпри-

Ятия и учреждения города (Игровая школа К. Пратт). В школе

М. Джонсон большая часть занятий проходила в группах. Одним

Из способов социального воспитания являлось применение новых



Методов обучения общественным наукам, например метода дра-

Матизации. Так, в школе имени Ф. Паркера этот метод использо-


2179335827802862.html
2179392758030413.html
    PR.RU™