Семинар № 7-8 «Школьный учебник права как источник знаний и средство обучения. Приемы работы с текстом учебника»

1. Учебники права в Федеральном перечне учебников на текущий учебный год.

2. Современные требования к учебникам права. Структура и содержание школьных учебников права.

3. Основные структурные компоненты учебника права, их взаимосвязь.

4. Организация познавательной деятельности учащихся с учебником права:

А) приемы работы учащихся с текстом учебника;

Б) приемы работы учащихся с внетекстовыми компонентами учебника.

Репродуктивные, рефлексивные, творческие, проблемные задания в учебнике права, задания на расширение образовательного пространства учащихся.

Семинар № 9-10 «Урок – основная форма организации обучения праву в школе. Типы уроков, их структура. Формы уроков»

1. Типы и формы учебных занятий по праву. Характеристика урока права.

2. Основные требования к современному уроку права.

3. Тематическое планирование, его роль в подготовке учителя к уроку.

4. Системный и аспектный анализ урока права. Самоанализ урока учителем.

Вопросы для обсуждения: 1. Какие существуют формы обучения? Докажите, что урок – основная форма организации обучения. 2. Перечислите элементы уроков традиционного типа. Чем отличается структура уроков разных типов? 3. Какие функции выполняет тематическое планирование? Какова его роль в организации обучения? 4. В чем разница между системным и аспектным анализом урока? Каковы цель и основные направления самоанализа урока?

Литература:

1.Бахмутова Л.С. Методическая подготовка будущего учителя // Обществознание в школе. – 1997. – №1,2, 4; 1998. – № 4.; 1999. – № 6.

2.Боголюбов Л.Н. О формах учебных занятий по обществоведению // Преподавание истории в школе. – 1985. – № 6.

3. Использование игровых форм на уроках права // Преподавание истории в школе. – 2004. – № 5. – С. 70–73.

4. Элиасберг Н.И. Подготовка к проведению семинарских занятий. // Преподавание истории в школе. – 1987. – № 4.

5. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. – М., 2004.

Методические рекомендации: На основе методических исследований и собственных представлений сформулируйте основные требования к уроку права. Подготовьте макет урока нетрадиционного типа по праву (на свой выбор). Подготовьте сообщение-характеристику одной из форм урока права (по согласованию с преподавателем)

Семинар № 11 «Поурочное планирование и его роль в организации процесса обучения праву»

1. Роль поурочного планирования в организации обучения праву.



2. Требования к современному уроку права.

3.Варианты поурочного плана.

А) План-конспект урока.

Б)План урока.

В) Технологическая карта урока.

Литература:

Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. М., 2004

Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания: учеб пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч. – М., 2001.

Бахмутова Л.С. Методическая подготовка будущего учителя // Обществознание в школе. – 1999. – № 6. – С. 75–80; Преподавание истории и обществознания в школе. – 2001. – № 3. – С. 60–71; 2002. – № 6. – С. 48–55.

Половникова А.В. Использование технологических карт на уроках обществознания //Обществознание в школе. – 2000. – № 1.

Задание: Составьте макет урока права по теме на выбор. Тип и форму урока согласуйте с преподавателем.

Семинар № 12 «Тематическое планирование и его роль в организации обучения праву».

1. Роль тематического планирования в организации обучения праву.

2. Простой календарный план изучения теоретического материала.

3.Поурочный календарный план изучения теоретического материала.

4.Развернутое тематическое планирование.

5. Блочно-модульное планирование.

6.Технологическая карта темы.

ЛИТЕРАТУРА:

Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. М., 2004

Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания: учеб пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч. – М., 2001.

Бахмутова Л.С. Методическая подготовка будущего учителя // Обществознание в школе. – 1999. – № 6. – С. 75–80; Преподавание истории и обществознания в школе. – 2001. – № 3. – С. 60–71; 2002. – № 6. – С. 48–55.



Семинар № 13-14 «Методы, приемы и средства обучения обществознанию. Активные и интерактивные методы обучения»

1.Соотношение понятий «метод», «прием», «средство» обучения.

2. Классификации методов обучения. Методические приемы и их характеристика.

3. Средства обучения обществознанию. Классификация.

4. Дидактические возможности использования различных средств обучения праву.

5. Учебный диалог и дискуссия на уроках права. Виды и методика проведения учебного диалога и дискуссии на уроках права.

6. Понятия «активное обучение», «интерактивное обучение», «активные методы обучения». Классификация активных и интерактивных методов обучения.

7. Преимущества и недостатки пассивных, активных и интерактивных методов обучения.

Вопросы для обсуждения: 1. В чем отличие активных методов обучения от традиционных, интерактивных от пассивных? 2. Каковы дидактические возможности организации дискуссии? 3. Дайте определение понятиям «дидактическая игра», «деловая игра», «ролевая игра». 4. Назовите основные этапы организации проектной деятельности учащихся.

Литература:

1. Активные методы в гражданском образовании. – М., 2005.

2. Мостяева Л.В. Рекомендации по подготовке и проведению дискуссии // Право в школе. – 2007. – № 2. – С. 12–14.

3. Белозерова И.Н. Использование метода проектов в правовой подготовке старшеклассников: Из опыта работы. // Право в школе. – 2007. – № 1. – С. 58–59.

4. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1989.

5. Вакуленко В.А., Уколова И.Е., Королькова Е.С. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. – М., 2002.

Методические рекомендации: 1. Разработайте макет урока с использованием активных или интерактивных методов обучения (по теме на выбор).

2. Подумайте и предложите вариант организации проектной деятельности учащихся (проблема, гипотеза, методы исследования, источники и литература, последовательность работы, распределение заданий, оформление результата и подготовка отчетности, представление результатов, оценка работы проектной группы и каждого ее участника). 3. Подготовьте сообщение-характеристику одного из активных методов обучения (предварительно согласовав с преподавателем).


2179055494090044.html
2179115070666541.html
    PR.RU™