СЕКРЕТ УСПЕХА В СЛУЖЕНИИ БЛИЖНЕМУ

«Много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16). «Величайшая сила для обращения людей к Богу есть молитва других людей» К. Майерс, в книге "Действенная молитва"

Один известный священнослужитель имел в Лондоне церковь, ко­торая была очень богата. Общественное положение ее было очень высоко, и лучшее общество было ее прихожанами. Священнослу­житель был прекрасным оратором, весьма талантливым поэтом и писателем. Но несмотря на все эти редкие дарования, скамьи в этой церкви все менее и менее занимались людьми. Наконец, он преклонил свои колени пред Богом и спросил Его о причине. Он желал перемены в своей жизни, но чувствовал, что ему нужна сила; он просил Бога указать, что ему делать, и он рассказывает теперь нам, что тогда же, стоя на коленях, наедине с Богом, он услышал голос, который говорил внятно, как голос человеческий: "Живи, живи!" Священнослужитель решил жить жизнью победы, и результатом было то, что религиозное положение в той части Лондона изменилось.

Однажды, когда евангелист Билбор Чапман был в Англии, он спро­сил покойного генерала Бутса, что он думает о секрете его замеча­тельного успеха в христианском служении. Великий приобретатель душ для Бога с минуту молчал. Слезы катились по его щекам, когда он отвечал: "Если есть какой-либо секрет моего успеха в приобрете­нии душ, то он заключается, наверное, вот в чем: с тех пор как мой взор уловил несчастных людей в Лондоне, я отдал Богу всего себя".

На студенческом Волонтерском съезде в Рочестере ( Нью-Йорк ), в 1910 году, Ширвуд Эдди сказал: "Я вспоминаю, как пятнадцать лет тому назад, перед поездкой в Индию, я сел однажды ночью около своего товарища по комнате, который теперь в Китае, и сказал ему: "Что скажем мы людям в нашем поле? Какую весть имеем мы для них? Собираемся ли мы просто рассказать им о ХРИСТЕ? Если да, то было бы дешевле послать туда Библии и трактаты. Сможем ли мы рассказать им, что мы знаем, что Иисус Христос спасает и умиротворяет, и что Он помогает нам быть победителями каждый день? Я не убежден в этом. Я не чувствую, что у меня есть такая весть для тех людей, какая мне нужна, или опыт, или сила. А если мы не имеем этого, то ЕДИНСТВЕННОЕ, в чем мы нуждаемся — познать Его?"

Так эти христианские работники, как и все другие, которые были успешными приобретателями душ для Бога, свидетельствуют, что если кто-либо желал быть наиболее успешным в этом, он должен был жить жизнью, вполне преданной Богу. Билбор Чапман говорит: "Бог никогда не призовет вас как великого приобретателя душ для Него, до тех пор, пока вы не отдадитесь Ему всецело".



Только когда русло жизни открыто, и очищено от греха, - Бог мо­жет протянуть Свою могущественную руку, чтобы посредством нее спасать других. Подумайте о том, как Панамский канал изменил ком­мерцию мира. Океаны не изменили ее. В течение целых веков они ожидали, чтобы наполнить собою этот канал, но только когда все препятствия были устранены, они смогли вторгнуться и наполнить его, сделать водным путем для народов, благословением для мира.

Как выразился епископ Ганингтон: "Я купил путь в Уганду ценой моей жизни", так как жизнь победы есть цена успеха в христиан­ском служении. Один человек сказал однажды: "Мне хотелось бы быть Генри Мартином". Друг его ответил ему: "Тогда живи жизнью Г. Мартина". Если вам хотелось бы быть успешным в приобретении душ для Бога, живите жизнью успешного приобретателя. Это все.

Быть приобретателем душ для Бога есть величайшая возможность жизни. Г-жа Тейпор, после многих лет тяжелой работы в Китае, ска­зала: "В жизни нет более драгоценного преимущества, чем отдать ее для спасения погибающих". Часто я думаю о словах Елены Стен. На студенческом Волонтерском съезде в Несвилле, в 1906 году, она рассказывала нам о своем освобождении от разбойников в Албании, взявших ее в плен. История ее переживаний заставила меня содрогнуться, почему я и была поражена, услышав затем ее слова, сказанные почти со слезами: "О, я хочу возвратиться в Албанию!" Спустя около четырех лет я увиделась с ней снова.

Обстоятельства еще задерживали ее в Америке, но на ее сияющем лице отражалось то же самое страстное желание возвратиться в страну ее пленения.

Когда Флоренс Найтингэл услыхала призыв к определенному слу­жению, она решила оставить так называемую роскошь в жизни и отдать свое время страдальцам войны. Один молодой человек услышал тот же призыв и, будучи спрошен о том, почему он едет миссионером в Японию, ответил: "Потому что я чувствую, что это лучшее применение моих сил, какое я только могу сделать в моей жизни". И это правда.

Ангелы охотно делали бы ту работу, которую имеют перед собой молодые мужчины и женщины двадцатого века, но Бог поручил христианам быть соработниками Ему в великом деле спасения погибающего мира.



Ангелы стоят наготове, чтобы помочь каждому работнику. Они суть "служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение".

В течение нескольких тысяч лет дело спасения погибающего мира было самым главным занятием небес. Бог с такой любовью пожелал спасти людей, что отдал Своего единственного Сына, чтобы Тот, придя в мир, умер за людей. В течение всех веков Он держал также наготове армии ангелов, чтобы помочь мужчинам и женщинам в этой наиважнейшей работе. Воистину, главное занятие христиан как представителей Христа есть спасение душ. Амос Р. Уеллс сказал: "Христианин, который не делает других христианами, то же самое, что огонь, который не согревает, и пламя, которое не дает света". Карл Финней однажды сказал: "Великая цель, ради которой хрис­тиане обращаются к Богу и живут в этом мире, это - извлечь греш­ников из огня. Если они не делают этого, то для них лучше было бы быть мертвыми".

Но каково отношение молитвы к христианскому служению? Огля­нитесь на историю христианского служения, и вы найдете, что муж­чины и женщины, поднимавшие мир духовно, пропитывали свои жизни молитвой. Это записано о Лютере, чье имя стоит в истории великой Реформации 16-го столетия. Когда он бывал особенно за­нят, он говорил, что должен проводить больше времени в молитве, чем обыкновенно, чтобы совершить большее.

Биограф Давида Бренерда пишет о нем: "Он был, как и должны быть все мужи Христа, сильным в молитве. Его привычкою было проводить долгие ночи в темных лесах с сильными воплями к Богу в борьбе с Богом за спасение грешников. Вся его жизнь, казалось, была разделена между проповедованием и молитвой. Он спешил после разочарования в леса, чтобы быть со своим Господом и обно­вить веру и упование, или же с сердцем, полным благодарности, он бросался на землю, крича: "Не нам, о. Господь, не нам, а имени Твоему дай славу!"

Коломба, Ливингстон и Уайтфильд умерли на своих коленях. Д. Л. Муди говорит: "Бакстер оглашал стены своей комнаты молитвен­ными вздохами, и после того, как он был помазан благодатью Свя­того Духа, он послал реку живой воды на Киддерменстер и обратил сотни людей". Джон Кокс, как уже говорилось, молился: "О, Боже, дай мне Шотландию, или я умру", и он был такой силой в своей работе, что католичка Мария нередко говорила со своего трона: "Я боюсь Джона Нокса более, чем армии в двадцать тысяч человек". Р. Ф. Гортон, в своей книге "Победа во Христе", говорит: "Я думаю, что все победители, которые побеждали, чьи светлые имена будут сиять на небесах звездами навеки и навсегда, имели и соблюдали свои часы молитвы. Если бы эти души не были так настойчивы в пребывании в молчаливом и глубоком общении с Богом, они ни­когда не могли бы решиться на их великие дела, и последние никогда не были бы совершены". Величайший из всех миссионеров, Который на 33-ем году Своей жизни мог сказать: "Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить", молился и молился много, молился, как никогда не молился человек.

Эти немногие из великого сонма христианских работников, как и Низима, христианский воспитатель Японии, говорят, "что если мы желаем иметь успех, мы должны двигаться вперед на наших коле­нях". "Наша победа над самим ли собой, над грехом, над другими душами, над затруднениями и невозможностями, - говорит другой, -зависит от свободного и беспрепятственного союза с Богом, посредством которого мы становимся инструментами в Его руках". И этот союз есть результат постоянной молитвы.

ДЛЯ МОЛЯЩЕГОСЯ ХРИСТИАНИНА ГЛАВНОЕ ЗАНЯТИЕ ЖИЗНИ — СПАСАТЬ ДУШИ-, и так это и должно быть. Бог не сделал спасение этого погибающего мира Своим второстепенным занятием, тем 8 более этого не должны делать мы. Так Форест Галленбек говорит: "Есть Только одно влечение для кровью искупленного сердца это та самодовлеющая цель, которая низвела с небес на землю Сына Божия и привела Его на крест, - влечение к спасению душ". Это было влечением сердца проповедника Вассара. Светская женщина, с ко­торой он говорил в отеле, поняла это. Когда ее муж вернулся домой и она рассказала ему о странном человеке, который спросил ее -христианка ли она, то он сказал:

— Почему ты не сказала ему, что ему нет до этого никакого дела.

— О, муж, - ответила она, - если бы ты видел выражение его лица и слышал, с каким пылом он это говорил, ты никогда не подумал бы, что ему не было до этого дела!

Останавливали ли вы когда-нибудь свою мысль на том, что если бы деловые люди делали свои дела небрежно, с тем равнодушием, с каким некоторые христиане идут приобретать для Бога души, то они обанкротились бы в течение трех лет? Истинная молитва есть секрет истинного служения, но не может быть пылкой молитвы о достижении цели, в которой человек заинтересован только напо­ловину. Предположим, что кто-либо предложил бы мне по тысяче долларов за каждую душу, чтобы я горячо старался привести их ко Христу. Старался ли бы я более, чем это делаю сейчас, вести их к Нему? Возможно ли, чтобы я пытался делать за ДЕНЬГИ охотнее, чем подчиняясь Божьему повелению? Сильнее ли моя любовь к деньгам моей любви к Богу или к душам? Как слаба тогда моя любовь к Богу! Быть может, это объяснит, почему я не приобре­татель душ.

Один молодой человек услышал на берегах озера Мичигана отча­янный сигнал тонущей лодки. Сбросив свой пиджак на песок, он бросился в пенистые волны. Снова и снова он плавал к месту ката­строфы, пока не спас семнадцать душ. Потом он упал обессиленным на берег. Это было слишком много для него. Жестокая лихорадка овладела им; в течение трех недель он был в бреду. Часто он сто­нал: "Сделал ли я все, что мог? Сделал ли я все что мог?" Этот юноша любил своих ближних и был охотно готов отдать себя ради них. Если бы все христианские работники проявляли такую напря­женность интереса в своих усилиях спасти души, какие чудеса произошли бы!

Кажется, это сказал Джон Беслей: "Дайте мне десять человек, ко­торые не видят ничего, кроме Бога, и которые не ищут ничего, кро­ме спасения своих ближних, и я зажгу мир огнем!" Но как можем мы научиться любить души настолько, насколько их любит Бог? Эта напряженная любовь к душам, этот пыл в христианском служении будут вашими и моими так скоро, как мы сдадимся Богу всецело, потому что ТА ЖЕ САМАЯ МОЛИТВА, КОТОРАЯ ПРИБЛИЖАЕТ НАС К БОГУ, ПРИБЛИЖАЕТ НАС И К НАШИМ БЛИЖНИМ.

Бог желает, чтобы вы помогли Ему спасти ваших родственников и друзей и всех, кого Он посылает вам. Он желает, чтобы вы были в тесном соприкосновении с Ним посредством молитвы, дабы Он мог снабдить вас всей силой, которая вам нужна в служении. Он считает ответственными вас и меня, ответственными за упущение возможностей, которые окружают нас. Вспомним, что некоторые возможности представлялись только однажды и потом уходили на­всегда. Они похожи на корабль, который пришел Однажды ночью к Золотым Воротам и сигнализировал кормчему, чтобы тот пришел и вывел его. Ночь была бурная, и кормчий не пошел. Капитан не осмелился дозволить своему кораблю остаться в мелкой воде и вблизи предательских скал, и, наконец, в отчаянии он повернул снова в море. С тех пор ничего не слышно об этом корабле. Возмож­ность спасти его ушла навсегда.

И так как некоторые из наших возможностей приходят к нам только однажды, нам нужно молиться вместе с одной молодой девушкой, которая сказала: «О, Господь! Наполни меня силой Твоей, чтобы она перепивалась через край! Я не могу удержать много, но через меня может много изливаться на других!»

Это же самое можем сделать и мы; когда любовь Божия к другим будет переполнять нас, мы не будем пропускать возможности, посылаемые Им.

Во время большого съезда Воскресной школы в Чикаго какая-то женщина подошла к одному из христианских работников и расска­зала ему о своем погибающем сыне в Сан-Франциско. Работник со­бирался ехать туда, и она просила его разыскать ее мальчика и по­пытаться спасти его. Когда она уже повернулась, чтобы уйти, она вручила ему кусок бумаги. Он развернул ее и прочитал: "Не сходите ли вы к нему один раз? Не сходите ли дважды? Не сходите ли вы сотню раз? Не будете ли вы ходить ДО ТЕХ ПОР, ПОКА БЫ НЕ ПРИОБРЕ­ТЕТЕ ЕГО?" Так и вы, дорогие друзья, не сходите ли к тем, кого хотите привести к Господу, один раз? Не сходите ли вы дважды? Не сходите ли вы сотни раз? Не будете ли вы ходить ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ПРИОБРЕТЕТЕ ИХ? Идите сначала в комнату тайной молитвы, чтобы соединиться с Великой Динамикой Небес, и потом выходите, облегченные силой Божьей, чтобы приобрести других для Него!


2178405479152855.html
2178457639252730.html
    PR.RU™