Нужны ли Вашей компании изменения?

На тему: Изменения в организации

В процессе занятия студент должен:

1. Проанализировать ситуации и дать рекомендации в письменном виде по каждой ситуации.

Ситуация 1

Вы выступаете перед подчиненными, объясняя свою программу изменений, которые вы хотите провести на предприятии. Из зала слышится саркастический возглас: «Да кому это надо?»

Ситуация 2

Один из ваших подчиненных постоянно предлагает невероятные проекты, которые явно невозможно осуществить в данных условиях. Ваши коллеги – руководители других отделов относятся к нему с сарказмом. Вы же решили поддержать этого подчиненного, объединив его фантазии и свои деловые качества. Вы считаете, что этот проект принесет большую прибыль.

Ситуация 3

В связи с тяжелым положением организации в ней появляется внешний управляющий по банкротству, довольно молодой человек, но уже имеющий достаточный опыт управления в современных условиях. Его цель – помочь предприятию преодолеть сложный период. Директор же этого предприятия всячески препятствует действиям этого человека, полагая, что его направили для разорения организации.

Каким образом объяснить директору положительные стороны внешнего управления и приобрести в его лице союзника?

Ситуация 4

Фирма осваивает выпуск нового продукта и, чтобы опередить конкурентов при выходе на рынок, вынуждена наладить работу в две смены. Как руководитель вы должны получить поддержку коллектива в этом.

Ситуация 5

В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

а. Прежде всего установить деловой контакт со сторонниками новшеств, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других.

б. Прежде всего попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников перестройки, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.

в. Прежде всего выбрать актив, поручить ему разобраться в обстановке и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на поддержку администрации и общественных организаций.



г. Изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Нужны ли Вашей компании изменения?

Организационная структура предприятия — системообразующий элемент предприятия как целостного организма, определяющий его функционирование. Это главный инструмент управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность, подчиненность производственных и обслуживающих подразделений, объединяемых общим аппаратом управления для выполнения всех целевых функций, зафиксированных в уставе компании. Организационная структура означает иерархию подчинения и связи структурных единиц, которые производят бизнес-процессы.

Попытайтесь оценить эффективность организационной структуры Вашей компании. Характерны ли для Вашей компании следующие черты:

Если Вы обнаружили в предложенном списке хотя бы одну черту, характерную для Вашей компании, то Вам стоит задуматься о необходимости изменений.



Если Вы считаете, что Вашей компании присущи две и более характеристики из предложенного списка, то внести определенные коррективы в деятельность Вашего предприятия жизненно необходимо.

Вопросы для самопроверки

1. Почему сотрудники обычно сопротивляются изменениям?

2. Можно ли уменьшить сопротивление изменениям и как это сделать?

3. Что такое «анализ силового поля» и как он может помочь проведению изменений?

4. Перечислите основные методы преодоления сопротивления изменениям, проанализируйте их достоинства и недостатки.

5. Какие основные подходы к принятию решений Вам известны?

6. Что нужно сделать, чтобы поддержать изменения?

7. Как организационная культура компании может повлиять на процесс осуществления изменений?

8. Чем стратегический менеджмент отличается от стратегического планирования?

9. В чем заключаются основные принципы стратегического менеджмента?

10. Какие альтернативные подходы к изменениям в области менеджмента существуют?

11. Что такое «стратегия осуществления изменений» и в чем заключается ее основной принцип?

12. Какие виды стратегий осуществления изменений Вы знаете? Кратко охарактеризуйте каждую из них.

13. Что нужно учитывать при выборе стратегии изменений?

14. Должны ли все организации быть «обучающимися»?


2177656920796483.html
2177734113915289.html
    PR.RU™